Вертолёт ДРЛО Sea King AEW

Разработан в 1982 году. Прототипом для него послужил противолодочный вертолет Sea King HAS Mk.2.

Его основное предназначение – своевременное обнаружение авиационных целей, таких например, как ударные самолеты, способных провести атаку авианосных групп и отдельных кораблей, находящихся за пределами зоны воздействия собственными самолетами ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и оповещения), расположенных на берегу сил ВВС.

Первоначально, на вертолетах были установлены гидроакустические станции. Однако уже через несколько месяцев после начала разработки гидроакустические станции были заменены комплексом радиоэлектронного оборудования, в который входили радиолокационные станции дальнего действия, системы распознавания типа «свой/чужой», средства радиотехнической разведки, аппаратура для сбора данных, их обработки и вывода на средства отображения.

Одной из установленных систем РЛС на вертолете, позволяющих выполнять основное сканирование на поиск целей, являлась усовершенствованная радиолокационная станция «Searchwater». Аналогичной станцией были оборудованы английские базовые патрульные самолеты Nimrod Mk2. Антенна станции размещалась на правом борту фюзеляжа вертолета при помощи шарнирного кронштейна. В рабочем положении эта антенна при помощи шарнира выводилась за нижние обводы фюзеляжа , что обеспечивало круговое сканирование для поиска целей. В транспортном положении антенна тем же шарниром поворачивалась на 90 градусов назад, что увеличивало маневренность вертолета и уменьшало аэродинамические потери. Антенна снабжена защитным обтекателем, выполненным из радиопрозрачного материала . Обтекатель заполнялся сжатым воздухом, который стравливался из корпуса обтекателя при взлете, посадки, а также при транспортном положении антенны. Обтекатель имеет габариты 1,8 метров в длину и такой же диаметр. Общая масса порядка 545 кг. Время перевода из транспортного положения в рабочее – 14сек.

Вертолет способен подниматься на высоту до 3000 метров, что позволяет осуществлять сканирование на глубину до 230 км. Возможно одновременное наблюдение около 40 целей, а также целеуказание без прерывания режима поиска.

В мирных и военных целях вертолет способен служить в качестве метеорологической или навигационной станции.

Продолжительность полета составляет порядка 4 – 4,5 часов.

 

 

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1970
Диаметр главного винта — 18,90 м
Диаметр хвостового винта — 3,16 м
Длина — 17,02 м
Высота — 5,13 м
Масса, кг
— пустого — 7428
— максимальная взлетная — 9750
Внутренние топливо — 3714 л
Тип двигателя — 2 ГТД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Gnome H.1400-1T
Мощность при взлете — 2 х 1680 л.с.
Мощность при полете — 2 х 1485 л.с.
Максимальная скорость — 226 км/ч
Крейсерская скорость — 204 км/ч
Практическая дальность — 1740 км
Дальность действия — 230-1480 км
Время патрулирования — 2 ч
Скороподъемность — 619 м/мин
Практический потолок — 6200 м
Статический потолок — 1980 м
Экипаж — 2 + 2 чел

19.08.2013

Добавить комментарий

*