Большой приз Metro Goldwen Meyer

Судьбы актеров связал фильм «Гран-При». В то время как один (Мак Куин) задумал его и мечтал сыграть главную роль, сыграл второй (Монтан). В то время, как один (Мак Куин) мечтал его поставить, ставил «второй» — режиссер Джон Франкенхаймер, изобретатель телесериалов. Шел 1965 год, и начинающего продюсера Мак Куина победили деньги Metro Goldwen Meyer.
36-летний Франкенхаймер был неравнодушен к автоспорту, закончил гоночную школу самого Шелби, но вовремя понял, что вершин никогда не достигнет. Поэтому он решил получить удовлетворение на другом поприще — и в то же время связанном с автомобилями. Он получил исключительное право на съемки всех этапов F1 и хотел даже организовать собственный «чемпионат Гран-При». Но тут деньги были бессильны, поскольку гонщики попросту не имели времени, чтобы участвовать в нем. И никакие деньги не помогли ангажировать автомобили F1. Единодушное мнение руководителей команд выразил Энцо Феррари, сказав, что не станет портить сезон «ради какого-то фильма». Тогда Франкенхаймер закупил несколько Lotus 33 и целую флотилию 18 и 20 (Формула 3), нацепил на них «камуфляж» — и получил «болиды» F1 разных марок. Даже знатоки не могли отличить закамуфлированные автомобили — и это притом, что работу выполнили не гоночные механики, а декораторы киностудии, причем без каких бы то ни было рекомендаций специалистов!
В основе фильма лежали действительные события чемпионата. На два Ford GT 40 (Боба Бондуранта и Фила Хилла) установили камеры, и на месяц арендовали трассу Клермон Ферран во Франции, где снимались детали гонок в соответствии с представлениями авторов. Для съемок «сцен из гонок» пригласили второразрядных гонщиков, потому что, как говорил режиссер, «если на голову надеть шлем Сартиса, никто, не узнает, что это не Сартис».
В одной из сцен разыгрывался волнующий поединок между Сартисом и Грэмом Хиллом, отцом Дэймона. По сценарию оба должны были вместе войти в поворот, пройти его с заносом и в результате Сартис должен был оказаться впереди. Роль Сартиса играл молодой американский гонщик Питер Ревсон. Заезд повторили десять раз — и постоянно Хилл выезжал впереди: медленнее ехать он уже не мог, а Ревсон не мог быстрее… Предложили сделать проще: пусть Хилл станет «Сартисом». А что, если кто-то узнает его усы?, предположил Франкенхаймер. В конце концов все вышло так, как было задумано, и Ревсон сказал: «Это было невероятно трудно, но я научился ездить!» Он действительно стал хорошим гонщиком, но в 1975 году погиб…
По материалам сайта http://www.premierauto.ru/ компании «Премьер Авто».

26.08.2015

Комментарии запрещены.