Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche

В 1990-х годах руководство ВВС США планировало перейти от устаревающих боевых вертолетов типа BellAH-1, универсальных BellUH-1 и вертолетов разведки BellOH-58 Hughes-6 к новой модели, которая сможет использоваться в разведывательных целях и будет обладать плюсами вышеперечисленных моделей, по возможности, превосходя их.

В качестве такой модели послужил проект объединившихся фирм Boeing Sikorsky, представленный в 1991 году на конкурсе Light Helicopter Experimental. Это был разведывательно-боевой вертолет РАН-66 Comanche, который был предназначен для выполнения боевых задач в любое время дня и ночи, невзирая на климатические пояса и условия местности, которые могут быть как равнинными, так и высокогорными.

Разведывательно-боевой вертолет РАН-66 Comanche обладал повышенной живучестью за счет увеличенной, по сравнению с прототипами, пожаро- и взрывозащищенностью топливных систем, установке брони для защиты экипажа, повышенной устойчивостью несущего винта от поражений.

Вертолет обладает неплохими качествами в плане защищенности от средств радиоразведки противника. Для этого при изготовлении вертолета использовано много неметаллических материалов, таких как различные композиционные материалы и углепластик, из которго, например, была изготовлена передняя часть фюзеляжа. Форму вертолета создавали с применением технологии «стелс», то есть способной к рассеянному отражению высокочастотных излучений, а в местах, где создавать такие формы было затруднительно, применяли радиопоглощающие материалы. Для повышения свойств малозаметности подвеску вооружения и пушечную установку выполнили таким образом, что они были способны убираться в фюзеляж.

Одной из характерных особенностей вертолета являются боковые отсеки, предназначенные для расположения ракет внутри фюзеляжа.

Экипаж расположен по тандемной схеме.

Вертолет снабжен ИК-сенсорами и телескопическими телевизионными камерами, позволяющими проводить ночные полеты с точной идентификацией целей.

Первый опытный экземпляр вертолета совершил полет в январе 1996 года. В 2000-х годах планировалось серийное производство, но в настоящее время проект приостановлен, так как опыт боевых действий в Ираке и Афганистане показал, что более эффективно для разведки применять самолеты-беспилотники.

 

10.10.2013

Добавить комментарий

*