Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior

В начале 80-х годов прошлого века, армия США решила устроить программу модернизации армейской воздушной техники, в частности вертолётов. Были выдвинуты новые требования к лёгким вертолётам, которые служили для разведки и наблюдения за полем боя. Основным недостатком всех предыдущих вертолётов было то, что они должны были находится непосредственно над полем боя. В результате этого они часто попадали под обстрел вражескими силами. По новым требования, нужны были машины способные вести наблюдение или разведку из укрытия при помощи радиолокационных приборов. Так же, преследовалась цель создания «живучих» вертолётов, которые смогли б оставаться  на ходу при активной ПВО защите противника.

В конкурсе 1981 года победила фирма Bell. В следующем году они выпустили пять прототипов нового вертолёта  OH-58D «Воин Киова». Конструкторы фирмы не придумывали новую боевую машину, а использовали своё более раннее творение. Они взяли пять вертолётов OH-58A и убрали из них всё, кроме силовой установки. После этого они заново укомплектовали свои машины новым и более современным оборудованием.

Вертолёт имел двигатель на 450 л.с. и четырёх лопастный винт. Использование такого винта позволило уменьшить уровень производимого шума при работе двигателя, а композитный материал, из которого были сделаны лопасти, позволил им выдерживать повреждение от попадания 23 мм снаряда зенитных установок. Так же, двигатель имел систему охлаждения выхлопных газов, это позволило сделать вертолёт менее заметным для тепловизоров.

Основные и самые глобальные изменения претерпела бортовая электроника. Над винтом вертолёта появилась мачта длиной 85 сантиметров и контейнер из углекомпозита прикреплённый к этой мачте сверху. В контейнере находилась новая система радиоэлектронного  и видео наблюдения. Система наблюдения состояла из видеокамеры с двенадцатикратным увеличением, пассивной инфракрасной системы или термовизора, оптический прицел и лазерный дальномер. А всю информацию обрабатывал бортовой компьютер.

Серийное производство модели началось с заказа на 243 машины в 1985 году, а потом расширилось до 349 вертолётов.

Вертолёт активно использовался в военных конфликта, где своё участие принимали США.

 

Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1985
Диаметр главного винта — 10,67 м
Диаметр хвостового винта — 1,65 м
Длина — 10,48 м
Высота — 2,29 м
Масса, кг
— пустого — 1492
— максимальная взлетная — 2492
Внутренние топливо — 454 л
Тип двигателя — 1 ГТД Allison 250-С30Х
Мощность — 1 х 660 л.с.
Максимальная скорость — 241 км/ч
Крейсерская скорость — 237 км/ч
Дальность действия — 463 км
Продолжительность полета — 2,24 ч.мин
Скороподъемность — 469 м/мин
Практический потолок — 6250 м
Статический потолок — 3360 м
Экипаж — 2 чел

Вооружение: Боевая нагрузка — 227 кг на 2 узлах подвески: 4 ПТУР AGM-114 Hellfire, или 4 УР «воздух-воздух» AIM-92A Stinger, или 2 ПУ 7х70-мм НУР Hydra 70, или 2 контейнера Global Helicopter Technology CFD-5000 с 1 12.7-мм Colt-Browning M3 пулеметом или 2 7.62-мм пулеметами, или 2 контейнера NC 20M621 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронами.

16.09.2013

Добавить комментарий

*