Многоцелевой разведывательный вертолёт Eurocopter AS.532 Horizon

Первый образец вертолёта был выпущен в 92-м году прошлого века. Он был базирован на базе грузового вертолёта SA-332. После успеха последнего в операции «Буря в пустыне», военные добились финансирование нового проекта с более упрощённой радиолокационной системой для вертолётов. Готовый проект увел свет в 1994 году, а первые поставки машины в армию Франции произошли в 96 году двадцатого века.

Основной боевой задачей вертолёта является наблюдение за полем действия войск. Так же, вертолёт может определять далеко находящиеся движущиеся объекты противника. Радиолокационная система, которая была применена в данном вертолёте, может находить движущиеся и наземные объекты противника с точностью до сорока метров, определять скорость передвижения объектов с точностью до семи километров в час. При этом вертолёт может быть удалён от самих объектов расстояние до 200 километров. Однако, распознание объектов радиолокационная система может произвести на расстоянии не более 4 километров.

В вертолёте используется радиолокационная система «Горизонт». Для обеспечения большей «живучести» машины на поле боя и уменьшения вероятности повреждения вертолёта, предусмотрен вариант «прыжка». Сам «прыжок» происходит за счёт то, что боевая машина подымается на максимальную свою рабочую высоту, около 3 километров, в этот момент радиолокационная система производит сканирование местности и её запоминание. После сканирования вертолёт уходит обратно за укрытие, а компьютер анализирует полученные данные и выявляет замаскированные объекты. Так же, «Горизонт» может взаимодействовать с разведывательными беспилотниками CI-189. CI-189 – беспилотно-разведывательный комплекс, который стоит на вооружении у Французской армии.

В остальном конструкция вертолёта не претерпела особых изменений, по сравнению с его прототипом.

 

 

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1996
Диаметр главного винта — 15,6 м
Диаметр хвостового винта — 3,05 м
Длина — 18,70 м
Высота — 4,92 м
Масса, кг
— пустого — 4330
— максимальная взлетная — 9550
Внутренние топливо — 1596 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Turbomeca Makila IA1
Мощность — 2 х 1900 л.с.
Максимальная скорость — 278 км/ч
Крейсерская скорость — 262 км/ч
Практическая дальность — 1175 км
Дальность действия — 840 км
Продолжительность полета — 4,20 ч.мин
Скороподъемность — 420 м/мин
Практический потолок — 4100 м
Статический потолок — 2700 м
Экипаж — 3 чел
Полезная нагрузка: до 5 человек операторов и опционально 10 солдат

04.08.2013

Добавить комментарий

*