Вертолет ДРЛО Ка-31
Вертолёт создавался для Военно-морского флота. Вертолёт разрабатывался для ведения радиолокационной разведки дальнего действия. Прототипом, на базе которого был разработан данный экземпляр, был стоящий на вооружении Военно-морского флота вертолёт Ка-29. Ка-29 являлся вертолётом транспортно-боевого типа.
Вертолёт Ка-31 не имеет мировых аналогов. Одна из особенностей вертолёта является то, что он может базироваться на суше и на море. Для водного базирования ему подходят все корабли, которые могу принять на свой борт вертолёты Ка-29 и Ка-27.
Машина может использоваться, как разведывательный аппарат для сухопутных войск.
Вертолёт стоит на военной службе, как в России, так и в других странах мира.
Разработка самой боевой машины началась в 85-м году двадцатого века в конструкторском бюро Камова. Вертолёт был оснащён радиолокационной вращающейся антенной. Основной сложностью разработки было сохранение лётных свойств вертолёта при вращении антенны и сопряжение радиолокационного оборудования самого вертолёта с антенной. Первый образец был готов в 1987 году, а на производство машина поступила только 1995 году, после ряда долгих и всесторонних испытаний.
Основной задачей вертолёта является обнаружение низколетящих воздушных целей, а так же, надводных лодок и кораблей. Используется вертолёт в тех зонах, где соединения кораблей не имеют связи с разведывательными самолётами и береговой противовоздушной обороной.
Радиолокационная система дальнего действия разработана в нижегородском научно-исследовательском институте и имеет название «Око». Система автоматически передаёт данные об обнаруженных объектах по кодированному каналу на несколько принимающих точек. Передача производится за счёт радиооборудования ПНК, установленным на вертолёте. При лётной высоте вертолёта в 1.5-3 километра над уровнем поверхности, дальность действия радиосвязи составляет около 150 километров. Это может обозначать то, что вся информация которую соберёт вертолёт будет обработана несколькими приёмными пунктами и любая угроза, которая может быть, будет своевременно проанализирована, а корабли флота успеют принять новый курс и обезвредить её.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1995
Диаметр главного винта — 15,90 м
Длина — 11,60 м
Высота — 5,50 м
Ширина — 3,80 м
Масса, кг
— пустого — 5520
— нормальная взлетная — 11400
— максимальная взлетная — 12500
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность — 2 х 2255 л.с.
Максимальная скорость — 255 км/ч
Крейсерская скорость — 220 км/ч
Практическая дальность — 680 км
Продолжительность полета — 2.30 ч.мин
Практический потолок — 5000 м
Статический потолок — 3500 м
Экипаж — 3 чел