Палубный истребитель-штурмовик Dassault Super Etendart

Сверх звуковой палубный истребитель разработанный во Франции конструкторским бюро Dessault Aviation. Заказ на разработку данного самолёта был получен с целью, заменить более старые самолёты военно-морского флота Франции.

Разрабатывался самолёт на базе уже стоящего на вооружении самолёта Etendart IVM. Так же, самолёт является первым сверхзвуковым военным самолётом,  разработанным французскими учёными и принятым на вооружение. В отличие от своего предшественника Etendart IV, Super Etendart является полноценным сверхзвуковым истребителем.

Однако, несмотря на то, что самолёт практически полностью устраивал военного заказчика, от закупок войска решили отказаться. Настойчивость Марселя Дассо не была пустой и в ноябре 1972 года самолёты получили одобрение военных и ими стали заменять устаревшие машины на флоте. Основным аргументом, который приводил Дассо, был то факт, что самолёты Surep Etendart имеют много общих деталей со своими предшественниками Etendart IV. Это позволит закупить больше машин на выделенные правительством деньги и удешевит их ремонт в дальнейшем.

Истребитель создавался для борьбы с вражеским флотом и подавлению наземных береговых охранных объектов. Исходя из поставленной цели, самолёт был оснащён новейшей РЛС «Агава». Агава – моноимпульсная РЛС, которая могла не только определять вражеские цели, но и картографировать местность и сопровождать захваченные цели. Так же, в вооружение самолёта входили управляемые ракеты «Экзосет». Вес одной ракеты более 650 килограмм. Ракета имела боевую часть фугасно-проникающего типа весом 160 килограмм. Так же, самолёт вооружался несколькими тепловыми ракетами, пушками, бомбами весом 400 килограмм и неуправляемыми ракета.

Самолёт стал на вооружение не только во Франции. Он составляет военно-морские силы Ирака и Аргентины. Однако, большой массовости он всё равно не получил. На этот факт повлияло увеличение стоимости проекта после некоторых модификаций с оборудованием. Все рассказы о низкой стоимости самолётов так и остались рекламным ходом.


Характеристики палубного истребителя-штурмовика «Super Etendart»:
Год принятия на вооружение — 1978
Размах крыла — 9,6 м
— при расположении на авианосце — 7,8
Длина самолета — 14,31 м
Высота самолета — 3,86 м
Площадь крыла — 28,4 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 6500
— нормальная взлетная — 9450
— максимальная взлетная — 12000
Топливо, л
— внутренние топливо — 3270
— ПТБ — 1 х 600 и 2 х 1100
Тип двигателя — 1 ТРД SNECMA Atar 8K-50
Тяга нефорсированная — 5000 кгс
Максимальная скорость, км/ч
— на высоте — 1380
— на уровне моря — 1180
Практическая дальность — 3300 км
Боевой радиус действия — 700-850 км
Максимальная скороподъемность — 6000 м/мин
Практический потолок — 13700 м
Экипаж — 1 чел

Вооружение: 2 х 30-мм пушки DEFA 553 с125 патронами на пушку (в низу передней части фюзеляжа). Боевая нагрузка — 2100 кг на 5 узлах подвески: 1 ядерная бомба AN-52 (15 кт) или 1 тактическая ракета ASMP (100-150 кт), 2 ПКР AS.39 Exocet, 2 УР «воздух-воздух» Matra R550 Magic, 2 УР «воздух-земля» AS.30, 6 400-кг бомб, или 9 250-кг бомб или 4 ПУ Matra 155 18×68-мм НУР 3 гранатомета Alkan 530.

09.09.2013

Добавить комментарий

*