Многоцелевой истребитель Mirage 2000
В декабре 1975 года ВВС Франции приняло решение о том, что нужно начать разработку многоцелевого истребителя Mirage 2000. Первый опытный образец отрывается от аэродрома уже в марте 1978 года, а в 1982 году в воздух поднялся первый серийный образец.
Mirage 2000 выполнен по схеме бесхвостка с одним килем и с треугольным крылом. Стреловидность угла по передней кромке крыла равняется 58 градусам. Данная схема типична для самолетов марки Мираж. Фюзеляж самолета Mirage 2000 имеет тип полумонокока. В передней части воздухозаборников, на боковых поверхностях, двигателя размещаются маленькие гребни, которые улучшают поперечную и продольную устойчивость самолета в моменты, когда самолет находится на больших углах атаки. В передней части фюзеляжа расположена герметичная кабина, которая располагается катапультируемое кресло F10Q. Кресло спроектировано фирмой Мартин-Бейкер таким образом, что позволяет покинуть кабину как на высокой скорости, так и на нулевой. Самолет Mirage 2000 оснащен трехстоичным шасси, которое имеет переднюю стойку.
Основой бортового компьютера самолета Mirage 2000 является импульсно-доплеровская многофункциональная РЛС RDI. Она прекрасно подходит для обнаружения целей в свободном пространстве, но и на фоне подстилающей поверхности тоже дает очень не плохие результаты. На некоторых других модификациях Mirage 2000, которые имеют два места для пилота, используется другая РЛС – Антилопа 5. Данная система значительно улучшает обзор земной поверхности благодаря передней полусфере, что позволяет лучше контролировать самолет при огибании земного рельефа. Кроме указанных РСЛ в состав электроники самолета Mirage 2000 входит аппаратура радиоэлектронного противодействия, система для радиолокационного опознания, системой радио навигации ТАКАН и конечно же системой, которая позволяет предупредить пилотов об облучении РЛС противником.
ТТХ самолета Mirage 2000:
- Площадь крыла – 41 кв.м
- Максимальный вес самолета – 17т
- Нормальный вес – 10,68 т
- Вес самолета без топлива и без вооружения– 7,5т
- Высота самолета – 5,2 м
- Форсированная тяга – 9700 кгс
- Нефорсированная тяга – 6560 кгс
- Двигатель 1 ТРД SNECMA M53-P2
- Размах крыла – 9,13 м
- Масса топлива во внутреннем баке – 3,16т
- Скороподъемность самолета – 17040 м/мин
- Максимальная скорость на высоте – 2340 км/ч
- Длина самолета – 14,36
- Максимальная скорость на низкой высоте – 1110 км/ч
- Практический потолок самолета – 18 км
- Практическая дальность полета – 3335 км
Вооружение:
Боевая нагрузка — 6300 кг на 9 узлах подвески:
На 1 подфюзеляжной:
1 УР «воздух-воздух» Matra Super 530 (средней дальности) или 1 УР «воздух-земля» AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 4 250 кг бомбы или 1 400 кг кластерную бомбу или 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или гранатомет Type 531.
На 4 подкрылевых:
2х4 250 кг бомбы или 3 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или 1Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
4 ранатомета Type 531 или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На 4 концевых:
По 1 УР «воздух-воздух» Matra Super 530 и R550 Magic, или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР «воздух-земля» AS.30L или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР.