Палубный истребитель Sea Harrier FRS

Самолет, принадлежавший к королевским ВВС Великобритании с 1980 по 2006 год. Разработки велись с 1963 года. В серию был запущен фирмой Hawker Siddeley, которая получила патент на производство в 1972 году.

Первый серийно выпущенный самолет взлетел в 1978 году.

Самолет разработан специально для использования на Британских коряблях. Оборудован системой вертикального взлета. Прототипом для него стал самолет, предназначенный для использования на сухопутных аэродромах — «Харриер».

Конструктивно выполнен по стандартной схеме аэродинамики, где используется стреловидное трехлонжеронное высокорасположенное крыло. На крыльях использована фрезерованная обшивка. По концам крыльев расположены обтекатели стоек шасси с соплами поперечного управления.

Конструкция фюзеляжа – монокок, в носовой и хвостовой части которого установлены сопла струйных систем. Горизонтальное оперение выполнено стреловидным и двухлонжеронным. Шасси выполнено по велосипедному типу, в его составе: одноколесная управляемая передняя стойка, главная стойка со спаренными колесами и две одноколесных стойки для поддержания крыльев.

На самолете установлено оборудование, позволяющее производить радиоразведку – радиолокационная станция Ферранти «Блу Фоке». Это позволяет обнаруживать наземные цели и цели находящиеся на малой высоте. Допустим контроль одновременно за несколькими целями.

Установлено оборудование для противодействия средствам радиоразведки противника, позволяющее обнаружить воздействие на самолет радиолокационного облучения и имеющее другие возможности.

Данным видом обладала не только Великобритания, имевшая в 1990-х года порядка 57 самолетов, но и Индия, обладавшая в то же время примерно 27 экспортными вариантами.

Проверен реальными боевыми действиями. Участвовал в Фольклендской войне, где ими было сбито 31 самолет противника без собственных потерь.


Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1978
Размах крыла, м – 7,7
Длина самолета, м – 14,5
Высота самолета, м – 3,71
Площадь крыла, кв.м – 18,68
Масса, кг
— пустого самолета – 6374
— при вертикальном взлёте – 8620,
— при взлёте с разбегом – 10210,
— максимальная взлетная — 11880
Топливо, кг
— внутренние топливо — 2295
— ПТБ – 2400
Тип двигателя и тяга:
на FRS.1 – 1 ТРДД Pegasus Mk. 104 (1 х 9750 кгс)
на FRS.2 – 1 ТРДД Pegasus Mk. 106 (1 х 9790 кгс)
Максимальная скорость, км/ч – 1190
Крейсерская скорость , км/ч —
Практическая дальность, км —
Боевой радиус действия при ВВП, км – 135
При взлёте с разбегом 155 м, км — 795
Практический потолок, м — 15300
Максимальные эксплуатационные перегрузки – 7,8
Экипаж, чел – 1

Вооружение:
FRS. I — на специальных узлах подвески под фюзеляжем контейнеры с двумя пушками «Аден» (30 мм, 2 х 130 снарядов). Имеется пять узлов подвески, на которых могут размещаться УР AIM-9L «Сайдуиндер», НУР, свободнопадающие бомбы калибром до 454 кг.
FRS.2 могут оснащаться УР класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM (до 4 ракет) и противорадиолокационными УР ALARM.

31.08.2013

Добавить комментарий

*