Многоцелевой истребитель Mirage F.1

Истребитель Mirage F.1 – основной истребитель ВВС Франции конца 70-х и начал 80-х годов двадцатого века. Основной задачей истребителя было, получение во время боя превосходства в воздухе над самолётами противника и уничтожение наземных целей.

Первые испытания самолёта прошли в 1966 году, а серийно с конвейера первая машина вышла в 1973 году.

Конструктивно самолёт является монопланом. Крылья имеют трапециевидную форму. Хвостовая часть самолёта выполнена в виде киля с рулём направления и горизонтального стабилизатора. Истребитель рассчитан для посадок на короткие полосы. Для этого был установлен воздушный тормоз. Воздушный тормоз находится на передней части воздухозаборников. Так же, самолёт имеет тормозной парашют, который расположен у основания киля.

Истребитель был оборудован радиолокационной системой для управления вооружением «Сирано-4». Особенность радиолокационной системы заключается в том, что она может определять расстояние до воздушных и наземных целей в плохих метеоусловиях.

Главной особенностью истребителя стала его себестоимость. Не смотря на то, что самолёт мало чем уступал истребителям других стран, он был довольно дешёвым. Это сыграло главную роль в том, что он стал как основное вооружение более чем десяти стран третьего мира. Остальные страны рассматривали его как замену устаревшим F-104, однако после ряда испытаний с конкурентами Mirage проиграл F-16, по разгонным характеристикам и вооружению.

Франция не отказалась от собственного истребителя и поставила на вооружение порядка 250 боевых машин. Так же, истребитель заметили и страны востока. Основным покупателем выступил Ирак. Первая попытка была предпринята в начале 70-х, но тогда стороны не смогли договориться. Следующая попытка была аж через пять лет. Переговоры длились около двух лет и увенчались заказом 36 боевых машин разных модификаций.

Истребитель Mirage F.1 – был небольшим, но значительным прорывом в авиастроении Франции. Большие поставки данной техники и её небольшая стоимость отыграли свою роль в не одном конфликте 70-х 80-х годов. Так же, самолёт имел множество модификаций. Были варианты для одного пилота и со сдвоенными кабинами.

 


Характеристики истребителя Мираж F.1:
Год принятия на вооружение — 1973
Размах крыла — 9,32 м
Длина самолета — 15,2 м
Высота самолета — 4,5 м
Площадь крыла — 25 кв.м
Масса, кг
— пустого — 7400
— взлетная максимальная — 16200
Тип двигателя — 1 х ТРД SNECMA Atar 9K-50
Tяга нефорсированная — 5000 кгс
Tяга форсированная — 7160 кгс
Топливо, л
— внутренних баков — 4300
— ПТБ — 1 х 2200
Максимальная скорость, км/ч.
— у земли — 1470
— на высоте 11000 м — 2740
Скороподъемность у земли — 12600 м/мин
Практический потолок — 18500-20000 м
Практическая дальность — 3300 км
Боевой радиус действия — 800 км
Экипаж — 1 чел

Вооружение: 2 х 30-мм пушки DEFA 553 c 135 патронами на пушку. Боевая нагрузка — 4000 кг на 7 узлах подвески:
На 1 подфюзеляжной подвески:
1 х 1000 кг бомба или 4 х 400, 250, 125 кг бомбы или 4 бомбы типа Durandal или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 1 УР «воздух-земля» AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1 контейнер Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA.
На 4 подкрылевых подвесках:
2 УР «воздух-воздух» Matra Super 530 (средней дальности) или 2 УР «воздух-земля» AS.30L или 2 х 1000 кг бомбы или 4 400 кг бомбы или 10 250, 125 кг бомб или 4 бомбы типа Durandal или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 комбинированных бомбомета СЕМ 1 или 1 ПУ 18х68 НУР или 2 ПУ 18 или 36х68 НУР или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На концах крыльев:
2 УР «воздух-воздух» Matra R550 Magic (ближнего действия).

26.09.2013

Добавить комментарий

*