Тактический истребитель F-15 Eagle

Начало разработки было положено в 1965 году. Требования к самолету в процессе создания несколько раз изменялись под влиянием внешних факторов. В 1967 году СССР провел воздушный парад для демонстрации своей воздушной мощи. Этот парад был необходим после того, как чуть ранее в сражениях Египта, вооруженного советской авиацией и Израиля, вооруженного продуктом французской военной авиапромышленности, Египет потерпел сокрушительное поражение. Не смотря на то, что основной причиной поражения, были не технические, а стратегические недостатки, СССР решил продемонстрировать свои возможности в воздухе. Результат парада очень сильно поразил присутствующих и подстегнул к ускоренной разработке своего ответа на возможную Советскую угрозу. Кроме того, свое влияние оказала и война во Вьетнаме, которая указала на существующие недостатки в Американском вооружении. Так было понятно, что самолет-истребитель должен быть очень высокоманевренным, способным как минимум на равным противостоять МиГ-21 в ближнем бою, и при этом должен быть способен поражать цели на средних дальностях во всех ракурсах, даже не обладая визуальным контактом с целью.

Итогом разработок стал истребитель F-15 Eagle, первый серийный экземпляр которого был испытан в 1974 году. Истребитель в настоящее время состоит на вооружении США и Израиля и известен тем, что активно принимая участие в боевых операциях, до сих пор не потерпел поражений и не был сбит.

Конструкция самолета сделана с малой нагрузкой на крыло, двухдвигательной силовой установкой и двухкилевым хвостовым оперением. F-15 имеет стреловидные крылья, с простыми закрылками и двухпозиционной поверхностью управления самолетом. При выполнении кренов элероны работают вместе со стабилизаторами. На скоростях выше скорости звука управление осуществляется без элеронов. Кроме механических систем управления, применяются и электрические приводы, работающие по сигналам от систем повышения устойчивости.

F-15 имеет особую трехстворчатую систему воздухозаборников с регулируемым угловым положением и окном перепуска воздуха, которые позволяют силовой установке работать эффективно в различных режимах и углах атаки, в том числе и весьма больших.

Истребитель обладает увеличенным запасом топлива и улучшенными характеристиками работы радиоэлектронного оборудования, чем его предшественники, одним из которых может считаться Republic F-105 Thunderchief.


Характеристики самолета F-15С:
Год принятия на вооружение — 1979 (F-15A -1974)
Размах крыла — 13,05 м
Длина самолета — 19,05 м
Высота самолета — 5,63 м
Площадь крыла — 56,6 кв.м
Угол стреловидности по передней кромке — 45 град
Масса, кг
— пустого самолета — 12970
— нормальная взлетная — 20240 (F-15A — 18820)
— максимальная взлетная — 30850
Топливо, л
— внутреннее — 6103
— ПТБ — 5395
Тип двигателя (тяга, кН):
— на F-15A/B и первых F-15C/D — 2 ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-100
(максимальная тяга — 2 х 10810 кгс)
— на F-15C/D поздних выпусков — 2 Pratt & Whitney F100-PW-220
(максимальная тяга — 2 х 10640 кгс)
Максимальная скорость, км/ч.
— у земли — 1480
— на большой высоте — 2650
Посадочная скорость — 232 км/ч
Практический потолок — 18300 м
Практическая дальность, км.
— без ПТБ, со стандартным вооружением — 1900
— перегоночная с тремя ПТБ — 4630
— с тремя ПТБ — 5750
Длина разбега — 274 м
Длина пробега — 1067 м (без тормозного парашюта)
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 (F-15A — 7,3)

Вооружение:
F-15A/B/C/D «Eagle»: Шестиствольная 20-мм пушка General Electric М61А1 Vulcan (940 снарядов), 4 УР AIM-9L/V «Сайдуиндер», 4 УР AIM-7F/M «Спэрроу» или до 8 УР средней дальности AIM-120 AMRAAM (только на F-15C/D).
F-15E/F «Strike Eagle»: Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами. Боевая нагрузка — 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка:
4-8 УР класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. 4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder, 6 УР класса «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick. До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы:
7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87, напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 x 70-мм НУР.
Возможна также подвеска:
3 контейнеров с 30-мм пушками, УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM

29.08.2013

Добавить комментарий

*