Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet

Палубный истребитель F/A-18 начал создаваться ещё в 60-х годах двадцатого века. Фирма «Нортроп» тогда выпустила самолёт P.530, который  обошёл конкурентов на конкурсе ВВС США. Именно после этого компания получила заказ на выпуск нового палубного истребителя-бомбардировщика.

Компания «Нортроп» приняла заказ, однако не имела достаточного опыта в создания палубных самолётов. «Нортроп» начала сотрудничество с компанией «Макдоннел-Дуглас». Компании разделились и «Макдоннел-Дуглас» приступила к созданию F/A-18 «Шершень», а компания «Нортроп» к созданию наземного аналога самолёта F-18L.

Совместна работа двух компаний продолжалась не долго. Компания «Нортроп» подала в суд на «Макдоннел-Дуглас» за использование части разработок в личных целях. «Макдоннел-Дуглас» заплатила 50 миллионов долларов США «Нортроп» и стала заниматься разработкой истребителя самостоятельно.

При проектировании самолёта были учтены многие минусы предшествующих моделей. Одним из основных критериев стала выносливость самолёта во время боя и его живучесть. Немало важным оставался фактор сохранения жизни экипажа самолёта.

Именно с целью увеличения живучести самолёта, в него были установлены два двигателя компании «Дженерал Электрик». Эти двигатели были мало дымящими, а мощности одного хватало для возвращения истребителя на базу.

Ещё немало важным было увеличение поражающей и прицельной дальности для вооружения истребителя. При разработке были учтены возможности вражеских ПВО и разработаны системы вооружения, которые могли бы их уничтожать на безопасном для расстоянии для машины.

Все эти конструкторские введения помогли самолёту получить своё место в истории авиастроения. Вооружённые силы США используют F/A-18 целыми эскадрильями. Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 участвовал во многих сражениях с 1986 года, частично он используется и в настоящее время.

 


Характеристики самолета F/A-18:
Год принятия на вооружение — 1980
Размах крыла — 11,43 м,
— с ракетами на концах — 12,31 м;
— со сложенными крыльями — 8,38 м.
Длина самолета — 17,07 м.
Высота самолета — 4,66 м.
Площадь крыла — 37,16 кв.м.
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 20 град.
Масса пустого самолета — 10455 кг.
Максимальная взлётная масса — 25400 кг.
Масса топлива — 4925 кг, в ПТБ — 3055 кг.
Тип двигателя — 2ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-400.
Максимальная тяга форсированная/нефорсированная —
2х71,2/2х48,0 кН (2х7260/2х4900 кгс).
Максимальная скорость, км/ч:
— на форсаже — 2000;
— без форсажа — 1100.
Посадочная скорость — 248 км/ч.
Практический потолок — 15240 м.
Перегоночная дальность — 3340 км.
Боевой радиус действия — 740 км.
Длина разбега с наземной ВПП — 430 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 7,5.

Вооружение:
шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (20 мм, 6000 выстр./мин, 570 снарядов). Имеется девять узлов внешней подвески. Нормальная боевая нагрузка — 2 УР AIM-9 «Сайдуиндер» на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. На F/A-18 C/D могут устанавливаться до шести УР AIM. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F «Мейврик», противокорабельными УР AGM-64 «Гарпун», противорадиолокационными УР HARM, контейнерами с НАР.

28.07.2013

Добавить комментарий

*