Многоцелевой истребитель Harrier GR.5

Harrier GR.5 – многоцелевой истребитель Британского производства. Начал поступать на вооружение Британии в 1987 году. Сам истребитель является модификацией боле ранней модели Harrier GR.3. Основным отличием от своего предшественника, является возможность нести намного большую боевую нагрузку.

Разрабатывался самолёт компанией при совместной работе британской и американской фирм. Основными боевыми задачами самолёта были разведывательные миссии и поддержание сухопутных войск с воздуха.

Первоначально предполагалось создать 96 самолётов для ВВС Британии и 328 для ВВС США. В это количество входили как боевые машины, так и учебные. Отличием,  боевой машины от учебной, было количество мест пилотов, так в боевых самолётах было только одно место, а в учебных два. Так же, этими самолётами заинтересовались военные других стран. Одной из первых закупивших стран стала Испания.

GR.5 — создавался как самолёт поддержки. Это внесло многие коррективы в его строение. Собой самолёт являет моноплан с высокорасположенными крыльями стреловидной формы. Большую часть в конструкции занимают композитные материалы. Размах крыльев стал больше на двадцать процентов, по сравнению с предшественником, а стреловидность уменьшилась на целых десять процентов.

Все эти изменение привели к тому, что самолёт потерял 80 километров в час в скорости и значительно прибавил в размере, по сравнению с GR.3. Несомненным плюсом, в новой компоновке истребителя, является кабина пилота. Так как кабина расположена на 30 сантиметров выше, значительно улучшился круговой обзор из неё.

Самолёт оборудован двигателем  фирмы «Rolls-Roys» Mk.105. Это двухконтурный двигатель с изменённым вектором тяги. Так же, истребитель имеет две фюзеляжные пушки, калибра 25мм и с боекомплектом по 200 снарядов на каждую. Для дополнительного вооружения предусмотрено несколько узлов подвеса и крепления.

После представления самолёта военным, он полностью оправдал вложенные в него силы и надежды. По мнению Британских военных, самолёт полностью удовлетворяет современные требования к самолётам, предназначенным для поддержки сухопутных войск.

 


Тактико-технические характеристики самолёта Harrier GR.5:
Год принятия на вооружение — 1987
Размах крыла – 9,25 м
Длина самолета – 14,12 м
Высота самолета – 3,55 м
Площадь крыла – 21,37 кв.м
Масса:
— пустого самолета – 6250
— максимальная взлетная – 13500.
Масса боевой нагрузки:
— при взлёте с коротким разбегом – 4170
при вертикальном взлёте – 3000
Топливо, кг
— внутренние топливо — 3500
– в ПТБ – 3700
Тип двигателя и тяга — 1 ТРДД Pegasus Mk. 103 (1 х 9870 кгс)
Максимальная скорость на высоте – 1150 км/ч
Максимальная скорость у земли – 1100 км/ч
Практическая дальность – 3825 км
Боевой радиус действия – 520 км
Максимальные эксплуатационные перегрузки – 7
Экипаж, чел – 1

Вооружение:
2 25-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку. Девять узлов подвески: четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками. На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L “Сайдвиндер” класса “воздух-воздух” малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться бомбы различного назначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.

26.09.2013

Добавить комментарий

*