Противолодочный вертолет Westland Wessex
Westland Wessex – вертолет противолодочного типа, который был разработан и построен британской фирмой Westland. В качестве основы для Wessex был взял американский вертолет Sikorsky S-58. Первая модификация американского прародителя было улучшение двигателя. Вместо родного был установлен турбовальный двигатель с мощностью 1100 л.с. Позже, во время испытаний и почти перед самым запуском серийного производства, был установлен двигатель на 1450 л.с. – Mk 161. 4 июля 1961 г Британия получила первый серийный вертолет в ряды своей армии.
Вертолет Westland Wessex имел немало модификаций и каждая из них описана ниже:
- HAS.Mk 1 – на этой модификации был установлен двигатель Mk 161 и APN-97A – РЛС. Вертолет применялся на противолодочных операциях.
- HС.Mk 2 – в основном был задействован как транспортный или санитарный. В его конструкции было установлено два спаренных турбовальных двигателя. Мощность двигателя равнялась 1350 л.с.
- HAS.Mk 3 – применялся для противолодочных операций. На борту была установлена автоматизированная система управления полетами и более мощный двигатель на 1600 л.с. – Mk 165.
- HСС.Mk 4 – применялся в основном для перевозки важных персон.
- HU.Mk 5 – начинка была как у модификации HC.Mk 2. только занимался переброской подразделений морской пехоты.
- HAS.Mk 31 – вариант вертолета полностью схож с модификацией HAS. Mk1 за исключением двигателя. Здесь использовался Mk 162 с мощностью 1575 л.с. Выпускался для Австралии. Всего было выпущено 27 аппаратов.
- Mk 52 – модификация аналогичная HC. Mk2. Только вертолет поставлялся на территорию Ирака. Всего было произведено 12 вертолетов.
- Mk 53 – вариант как и с Иракскими вертолетами. Только эта партия шла для Ганы. Количество вертолетов этой модификации было всего на всего 3.
- Mk 54 – единственный вертолет, выпущенный для Брунея. Модификация такая же как HC.Mk 2.
Mk 60 – вертолет, заточенный под гражданский вариант. Мог применяться как скорая помощь или спасательный вариант. Мог везти от 10 до 16 человек на борту
Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1961
Диаметр главного винта — 17,07 м
Диаметр хвостового винта — 2,90 м
Длина — 14,74 м
Высота — 4,93 м
Масса, кг
— пустого — 3767
— максимальная взлетная — 6123
Внутренние топливо — 1364 л
Тип двигателя — 2 ГТД Rolls-Royce Gnome Mk.110/111
Мощность — 2 х 1370 л.с.
Максимальная скорость — 212 км/ч
Крейсерская скорость — 195 км/ч
Практическая дальность — 1040 км
Дальность действия — 769 км
Скороподъемность — 503 м/мин
Практический потолок — 5200 м
Статический потолок — 1220 м
Экипаж — 2-3 чел
Полезная нагрузка: 16 солдат или 8 носилок и 2 сидячих раненых с сопровождающим или 1814 кг груза в кабине или на подвеске.
Вооружение (опционально):
На 4 узлах подвески:
В транспортном варианте: 4 ПУ 14х51 НУР или 4 УР «воздух-поверхность» AS.10 или SS.11 Nord или 4 контейнера с пулеметами.
В противолодочном варинте: 1-2 торпеды Mk.44 или Mk.46.