Противолодочный вертолет Westland Wasp

Создан компаниями Westland и Saunders-Roe Ltd в 1950-х – 1960-х годах для нужд Великобританской военной авиации. Первым прототипом для создания противолодочного вертолета Westland Wasp стал Saunders-Roe P.531, дальнейшим развитием которого стал сухопутный вертолет Wasp Has.Mk.1, имевший первоначально название Sea Scout HAS.Mk.1.

На базе вертолета Sea Scout HAS.Mk.1 (Wasp Has.Mk.1) и был разработан противолодочный вертолет Westland Wasp по заказу британских ВМС. Противолодочный вариант вертолета отличался от сухопутного наличием четырехопорного шасси, в отличие от полозкового, применяемого на сухопутном варианте. Для облегчения расположения вертолета на борту корабля несущие лопасти сделаны складывающимися, так же складным сделали и пилон хвостового винта.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, имеет также рулевой винт и один газотурбинный двигатель для привода силовых агрегатов.

Фюзеляж представляет собой цельнометаллическую конструкцию, разделенную на два отсека. В одном расположена кабина экипажа, там же расположены топливные баки и отсек для груза. Другой отсек представляет собой заднюю часть вертолета, в которой расположены механизмы крепления и привода рулевого винта и горизонтальное оперение.

Шасси выполнено неубираемым и имеет четыре опоры, на которые могут устанавливаться либо колеса с бескамерными шинами, либо лыжи.

Несущий винт – четырехлопастной, складной, имеет тормозной механизм.

Оборудован двумя коротковолновыми радиостанциями PTR.170 и PV.141, системой выполнения автоматического стабилизирования в полете. Имеет системы «автопилот» и радиовысотометр. Дополнительно может снабжаться подогревом стекла в кабине, а в спасательной модификации возможна установка гидравлической лебедки.

В стандартное вооружение входят две противолодочные торпеды, выполненные на подвесах к фюзеляжу и два крупнокалиберных пулемета располагающихся по бокам.

Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1963
Диаметр главного винта — 9,83 м
Диаметр хвостового винта — 2,29 м
Длина — 9,24 м
Высота — 3,56 м
Масса, кг
— пустого — 1570
— максимальная взлетная — 2495
Внутренние топливо — 560 л
Тип двигателя — 1 ГТД Rolls-Royce Nimbus Mk.503 или Mk.504
Мощность — 1 х 1060 л.с. (1 х 720 л.с.)
Максимальная скорость — 193 км/ч
Крейсерская скорость — 179 км/ч
Практическая дальность — 488 км
Дальность действия — 410 км
Скороподъемность — 439 м/мин
Практический потолок — 3810 м
Статический потолок — 3720 м
Экипаж — 2 чел

Полезная нагрузка: 4 пассажира или 680 кг груза на подвеске.

Вооружение: Боевая нагрузка — 245 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk.44 или Mk.46 или Stingray, или 2 УР «воздух-поверхность» AS.11, или 2 глубинные бомбы Mk.11.

03.08.2013

Добавить комментарий

*