Противолодочный вертолёт Ка-32

Последняя разработка вертолета Н. И. Камова, которую он создал при своей жизни, но не успел увидеть как она полетит был Ка-32. Вертолет впервые поднялся в небо 24 декабря 1973 года, а сам конструктор умер месяцем раньше. Западные страны узнали о Ка-32 на учения в 1981 году.

Ка-32 пришел на замену Ка-25. В его конструкции применены 2 турбовальных двигателя ТВЗ-117В, что дало прирост в мощности почти в 2 раза, а сам самолет смог поднимать грузы на 500 кг больше чем с предыдущими двигателями. Ка-32 имеет двухкилевое оперение на хвосте, 2 кабины – пилотскую и грузовую, а несущая система состоит из 2 трехлопастных винтов с противоположным вращением.

Лопасти Ка-32 изготовлены из стеклопластика, а крепление лопастей к втулкам позволяет складывать лопасти, тем самым уменьшая площадь занимаемую вертолетом на стоянке. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и имеет 3 двери. Две двери в кабине пилотов и одна в грузовом отсеке по левому борту.

Ка-32 из-за особенностей конструкции может использоваться как сопровождающий вертолет на ледоколах и как кран. Мощные двигатели позволяют переместить груз весом в 5 тон на расстояние до 80 км, а если в грузовой кабине будет лежать 1,5т груза, то вертолет сможет доставить его за 800 км. Вертолет широко использовался в народном хозяйстве. Постройка ЛЭП, вывозка древесины с горных районов, при горноспасательных работах. Сложные электронные системы позволяют избавляться от обледенения лопастей и лобового стекла кабины. Ка-32 оснащен автопилотом, который может по заданным точка пролететь весь маршрут сам. Ка-32 способен подняться на высоту в 8,25 км. Противолодочная модификация  имела маркировка Ка-32С.

ТТХ Ка-32С:

  • Высота вертолета — 5,4 м
  • Диаметр главных винтов был равен 15,9 м
  • Масса пустого Ка-32 была равна 6 т
  • Максимальная взлетная масса вертолета была равна 12,6 т
  • А нормальная взлетная масса равнялась 11,4 т
  • Длинна вертолета – 11,3 м
  • Двигатели – два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВК
  • Мощность двигателей Ка-32 равнялась – 2х2255 л.с.
  • Максимальная скорость на которой двигался вертолет была равна 250 км/с
  • Скорость крейсерская равнялась 230 км/с
  • В экипаж вертолета входили 2 человека
  • Практическая дальность полета Ка-32 была равна 800 км
  • Полезная нагрузка на вертолет – 16 человек
  • Статический потолок для данной модели был равен 3,5 км
  • Практический потолок вертолета Ка-32 был равен 5 км
  • Дальность действия Ка-32С – 570 км

Вооружение: 30-мм пушка А242 с 250 патронами. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески: 2 ПКР, до 4 ПУ 80-мм или 55-мм НУР, противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины.

25.07.2013

Добавить комментарий

*