Сверхзвуковой бомбардировщик B-58 Hustler
Первый в мире бомбардировщик, способный развивать скорость выше скорости звука. Началом разработки можно считать 1949 год, когда военно-воздушные силы США выдали задание на разработку сверхзвукового бомбардировщика. Среди разных вариантов, было принято предложение фирмы Consolidated-Vultee из Форт-Уорта. Окончательно решение о разработке именно варианта фирмы Consolidated-Vultee было принято в 1952 году.
При разработке было множество сложностей, которые усугублялись сложностями расчетов, которые в те времена проводились на слабосильных по нынешним меркам ЭВМ. Относительно невысокое развитие уровня электроники на тот момент, также послужило причиной установки на самолете лампового блока радиоэлектронной аппаратуры. Этот блок занимал большую площадь, имел большой вес и требовал дополнительного пространства для устройства систем охлаждения, которые также были весьма немаленькими. Этот же ламповый блок послужил причиной ускоренного морального устаревания модели.
Одной из отличительных характерных черт самолета была установка подфюзеляжного контейнера, длина которого была порядка 18,9 метра. Предназначался контейнер для размещения топлива и размещения ядерного вооружения.
Самолет должен был сменить устаревший к тому времени В-47. При разработке использовалось недавно созданное правило площадей, разработанное НАСА и Уиткомб. По этому правилу, в частности, фюзеляж имел уменьшенный диаметр в районе крепления крыла. В-58 несколько раз был на грани замораживания проекта. Основная причина – неуверенность в обеспечении достаточной надежности модели при скоростях выше скорости звука. Тем не менее, проект был завершен и уже в 1956 году В-2 стал первым реально превысившим скорость звука бомбардировщиком. В 1961 году на дистанции в 2000 км самолет развил скорость в 1708,8 км/ч, а чуть позже была установлена скорость более 2000 км/ч на дистанции в 1000 км. В-58 несколько раз ставил и побивал собственный рекорд по продолжительности полета на сверхзвуковых скоростях. В частности, в 1963 году В-52 проследовал из аэропорта в Токио до Лондонского аэропорта, при этом восемь с половиной часов проследовал на сверхзвуковой скорости.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1960
Размах крыла — 17,31 м
Длина самолета — 29,5 м
Высота самолета — 9,53 м
Площадь крыла — 143,3 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 25200
— нормальная взлетная — 37646
— максимальная взлетная — 73935
Тип двигателя — 4 ТРД J79-GE-5
Тяга нефорсированная — 4 х 6800 кгс
Максимальная скорость, км/ч
— на высоте 11000 м — 2124
— у земли — 1127
Крейсерская скорость — 955 км/ч
Практическая дальность — 7917 км
Боевой радиус действия — 2600 км
Практический потолок — 19355 м
Экипаж — 3 чел
Вооружение: одна многоствольная пушка T171 Вулкан (Vulcan) с вращающимися стволами калибра 20 мм с наведением по радару, расположенная в пушечном отсеке в хвосте самолета, а также ядерное или обычное вооружение в подфюзеляжном контейнере.