Фронтовой бомбардировщик Су-34

Истребитель-бомбардировщик СУ-34 был разработан в конструкторском бюро Сухой. Главным конструктором самолёта был назначен Матиросов. Создавался самолёт на основе уже имевшегося истребителя СУ-27.

Разработки нового бомбардировщика начались ещё в 1986 году. К тому времени самолёты КБ Сухова уже имели большую славу в военной и гражданской авиации. Самолёт СУ-27 был одним из лучших истребителей, как  разработанных в КБ Сухова, так и в мире. Этот самолёт поражал мировую авиационную элиту своей маневренностью, скоростью и тактикой, которую можно применять при использовании данного истребителя. Так же, разработка изделия 10В  уже породила своё продолжение и имела множество модификаций, которые выступали отдельными моделями боевых машин.

За основу разработки бомбардировщика СУ-34 был принят учебный двуместный самолёт СУ-27УБ. Решение было принято из-за особенности учебной машины, которая сохраняла аэродинамические возможности истребителя СУ-27 и могла самостоятельно выполнять практически любые боевые задачи.

В конструкции кабины были сделаны изменения, Основными из которых, стал отказ от строения кабины пилотов типа «тандем». Это позволило убрать большое количество дублирования приборов, а так же, улучшить взаимодействие пилотов между собой. Расположение пилотов рядом позволило совершать многочасовые полёты с меньшей нагрузкой на пилотов. Так же, были сделаны некоторые изменения в общем виде фюзеляжа.

Опытные образцы были готовы в 1990 году, а первый пробный полёт сделал пилот, заслуженный лётчик-испытатель Иванов в апреле 90-го года. Серийно самолёт стал выпускаться на  Новосибирском авиационном заводе №153, где и увидел свет первый самолёт в 1993 году.

Основной задачей истребителя-бомбардировщика СУ-34 является нанесение мощных бомбо-ракетных ударов по наземным целям условного противника, подавление противовоздушной обороны. Однако самолёт СУ-34 может вести и воздушный бой. За счёт своих маневренных и лётных характеристик, а так же управляемого ракетного вооружения.

Единственным аналогом данного самолёта можно считать американский самолёт F-15E. Больше аналогов СУ-34 не имеет.

 

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1993
Размах крыла — 14,7 м
Длина самолета — 22 м
Высота самолета — 5,93 м
Взлетная масса, кг
— нормальная — 39000
— максимальная — 44360
Тип двигателя — 2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф)
Тяга нефорсированная — 2 х 14000 кгс
Максимальная скорость, км/ч
— на высоте 11000 м — 1900
— на уровне моря — 1400
Практическая дальность — 4500 км
Боевой радиус действия — 600-1130 км
Практический потолок — 17000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 7
Экипаж — 2 чел

Вооружение:
Встроенная пушка ГШ-301 калибра 30 мм; на 12 точках подвески: управляемое ракетное вооружение класса “воздух-воздух” (до 6 ракет типа Р-27, Р-73 различных модификаций или до 8 ракет РВВ-АЕ); управляемое и корректируемое вооружение класса “воздух-поверхность” (до 3 ракет Х-59М или бомб КАБ-1500, до 6 ракет Х-25М и Х-29 различных модификаций, С-25Л, Х-31П (А) или бомб типа КАБ-500); неуправляемое вооружение (авиабомбы калибра от 100 до 500 кг, контейнерные системы (типа КМГУ), неуправляемые авиационные ракеты С-8 в 20-ствольных блоках Б-8М, С-13 в 5-ствольных блоках УБ-13 и С-25 в одноразовых пусковых устройствах О-25). Максимальная масса боевой нагрузки самолета — 8000 кг.

24.08.2013

Добавить комментарий

*