Ночной бомбардировщик B-57 Night Intruder
1950-1953 года знаменательным для армии США изменениями в их ВВС. В это время происходила Корейская война, которая указала руководству ВВС США на слабое оснащение легкими бомбардировщиками. В то время США имела лишь одну модель данного типа самолетов – B-26 Invader. Но самолет был разработан и создан еще во времена Второй мировой войны и этот факт говорил о том, что такие факторы как скорость, грузоподъемность и маломощные двигатели просто не подходили под современные требования. B-26 Invader применялся для ночных диверсионных рейдов. Командование США приняло решение о замене данного самолета после значительных потерь во время рейдов.
В конкурсе на замену B-26 Invader участвовало 3 американских самолета и два иностранных. Для выполнения поставленных задач подходили лишь 2 типа самолетов. Это был американский самолет Martin Model 234(XB-51), который сразу получил лицензию на изготовление 250 боевых единиц, и английский самолет Canberra. Если с Мартином все было ясно, то Canberra претерпела несколько стадий доработки для того, что бы соответствовать стандартам США. В июне 1953 Canberra после изменений попала на завод под индексом В-57А.
В-57А имела перед своим аналогом несколько отличий:
- Корпус был видоизменен
- Количество мест для экипажа уменьшилось с 3 до 2
- В место девяти пулеметов калибром 12,7 мм были установлены четыре 20мм пушки
- Двигатели Rolls-Royce Avon были заменены двигателями Armstrong Siddeley Sapphire
Но даже после этих модификаций самолет оказался малоэффективным для атак на низкой высоте. В связи с этим на производство поступил заказ всего на 67 самолетов. Но параллельно с этим заказом американское руководство заказывает RB-57А Night Intruder, который используют для ночной фоторазведки, и EB-57A в качестве самолета РЭБ. В июне 1954 года разрабатывается новая модификация самолета под маркой B-57B, в котором уже была решена проблема атак на низкой высоте. B-57B был использован во Вьетнамской войне. Позже была разработана B-57C модификация, которая была оснащена сдвоенным управлением и применялась лишь в обучающих целях.
ТТХ самолета В-57А:
- В-57А был принят на вооружение в ВВС США – 1953 году
- Размах крыла самолета В-57А – 19,51 м
- Высота В-57А – 4,75 м
- Длина В-57А – 19,96 м
- Площадь крыла В-57А составляла – 89,17 метров квадратных
- Масса В-57А составляла пустого самолета – 11018 кг, стандартная взлетная масса была равна 16216 кг и максимальная масса, с которой самолет мог взлететь, равнялась 23380 кг
- Объем топлива во внутреннем баке 8524,75 литров, а во внешнем 2074,4 литра.
- Тип двигателя на В-57А – 2 ТРД Wright J65-W-5.
- В-57А имел крейсерскую скорость – 671 км/ч
- Нефорсированная тяга – 2 х 3280 кгс
- Практическая дальность полета В-57А составляла – 3700 км
- В-57А имел максимальную скорость – 937 км/ч
- Максимальная скороподъемность В-57А составляла – 1317 м/мин
- Боевой радиус действия В-57А был равен – 954 метрам
- Практический потолок, до которого мог подняться В-57А был равен – 12220 м
- Экипаж самолета В-57А был равен – 2 человекам
Вооружение самолета В-57А составляло:
- 4 20-мм пушки Ford M39, которые устанавливались на передних кромках крыльев, и имели по 290 патронов на каждую. Боевая нагрузка составляла -2722 кг на 9 узлах подвески и в отсеке.
На самолет В-57А устанавливались одна из следующей комбинации бомб:
- Ядерные бомбы Мк.9 – 2 шт
- Бомбы Mk.83 по 454 кг каждая – 4 шт
- Бомбы М117 по 340 кг каждая – 8 шт
- Фрагментная бомба по 118 или 110 кг – 21 ш
- Бомбы Mk.82 весом по 227 кг каждая – 17 шт
НУР:
Семиствольные ПУ НУР FFAR с калибром 70 мм – 4 шт
НУР HVAR с калибром 127-мм – 32 шт