Стратегический бомбардировщик Ту-160

Разработка осуществлялась ОКБ А.Н.Туполева, начиная с 1972 года. На этом самолете впервые применили ЭДСУ (электродистанционную систему управления) для осуществления управления органами привода. В конструкции самолета использовалась нормальная аэродинамическая схема с применением крыла с изменяемой геометрией. Одной из отличительных особенностей самолета являлось выполнения корневой неподвижной части крыла единым целым с фюзеляжем. Это дало возможность уменьшить количество конструктивных стыков, уменьшить общую массу, а также более оптимально использовать внутренне пространство для размещения полезного груза.

При изготовлении самолета применялись не только сплавы алюминия, но и различные композиционные материалы, стеклопластик и титановые сплавы.

Экипаж составляет 4 человека: первый и второй пилот, штурман и штурман-оператор. Члены экипажа располагаются в креслах, которые помимо возможности катапультирования на любых диапазонах высот, имели пневматические массажные подушки. Учитывая, что самолет был предназначен для длительного нахождения в воздухе, в его конструкции предусмотрена кухня для экипажа, откидное место коечного типа для отдыха и туалет. Для осуществления дозаправки в воздухе предусмотрена система типа «шланг-конус».

Для осуществления поражения целей в любое время суток, при любых погодных условиях, самолет оснащен системой ПрНК (прицельно-навигационный комплекс). Для навигации была предусмотрена система ИНС (инерциально-навигационная система), система спутниковой и астронавигации.

Связь осуществлялась с использованием помехозащищенного цифрового многоканального комплекса.

Для борьбы со средствами радиоразведки применялось оборудование, способное распознавать и классифицировать по типу применяемые радиолокационные станции, определять их точное местоположение, выставлять против них мощные активные помехи, либо дезинформировать установкой ложных целей. Для постановки ложных целей в хвостовой части самолета находились дипольные отражатели и ИК-ловушки.

Для осуществления высокоточного бомбометания, кроме оптоэлектронного бомбардировочного прицела «Гроза»,  применены устройства для лазерной подсветки целей на земле и корректируемые авиационные бомбы, оснащенные прибором для лазерного полуактивного наведения с большой высоты.

Бомбардировщик способен принять на борт груз до 40 тонн. В число груза входили разнообразные управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ядерное снаряжение и пр. Вооружение самолета позволяло уничтожать практически все виды целей, как морских, так и сухопутных.

Характеристики бомбардировщика Ту-160:
Год принятия на вооружение — 1987
Размах крыла — 55,7/35,6 м.
Длина самолета — 54,1 м.
Высота самолета — 13,1 м.
Площадь крыла — 232 м2.
Масса пустого самолета — 110000 кг.
Масса топлива — 171100 кг.
Взлетная масса — 275000 кг.
Тип двигателя — ТРДДФ НК-32.
Максимальная тяга :
— бесфорсажная — 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН);
— форсажная — 4 х 25000 кгс (4х245 кН).
Максимальная скорость — 2200 км/ч.
Посадочная скорость — 260—300 км/ч.
Практический потолок — 15000 м.
Практическая дальность — 12300 км.
Боевой радиус действия — 6000 км.
Длина разбега — 2000 м.
Длина пробега — 1600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.

13.09.2013

Добавить комментарий

*