Истребитель-перехватчик МиГ-31М

Самолет предназначен для обнаружения и уничтожения воздушных объектов на сверхбольших расстояниях. Способен обнаруживать цель на расстоянии до 360 км и уничтожать на расстояниях порядка 200 км. Способен одновременно сопровождать до 24 целей и атаковать до 6 целей сразу. Из-за своего предназначения по борьбе на дальние расстояния, не имеет пушечного вооружения, предназначенного, в основном для ближнего боя.

Имеет множественные отличия от базовой модели МиГ-31.  Приборные панели кабин стали панорамными, увеличился объем топливных баков, увеличили количество подвески узлов ракет, изменился контейнер для тормозного парашюта получив увеличенный обтекатель. Появилась система для проведения дозаправки в воздухе.

Рабочее место штурмана-оператора лишилось дублирующих основные органов управления и получило меньшее, чем прежде остекление.

Чтобы улучшить обзор при посадке был увеличен угол наклона носового фюзеляжа.

Для борьбы с электронным воздействием противника на концах крыльев были установлены контейнеры с аппаратурой радиоэлектронной борьбы (РЭБ).  Все бортовое радиоэлектронное оборудование в целом было значительно модернизировано. Также установили спутниковую навигацию и аппаратуру, позволяющую управлять действиями группы перехватчиков предыдущих моделей.

Была изменена форма наплывов крыла и вертикального оперения.

После проведенных изменений и установки нового оборудования самолет получился более тяжелым, чем предшественник, но, несмотря на это сохранил высотно-скоростные характеристики за счет увеличения более мощного двигателя.

На испытаниях в 1994 году самолет поразил цель на расстоянии 228 км. Развал Советского Союза и последовавшие за этим финансовые сложности не позволили запустить его в серийное производство. Однако все наработки на этой модели в настоящее время внедряются в современные аппараты, такие, как МиГ-31БМ.

 

Характеристики самолета МиГ-31М:
Размах крыла — 13,46 м.
Длина самолета — 22,69 м.
Высота самолета — 6,15 м.
Взлетная масса, кг:
— пустого — 21900; — максимальная — 52000.
Тип двигателя — ТРДЦФ Д-30Ф6.
Максимальная тяга — 2 х 16500 кгс.
Максимальная скорость, км/ч:
— на высоте 17500 м — 3000 (М=2,82);
— крейсерская — 2500 (М=2,3).
Практический потолок — 20600 м.
Практическая дальность — 3000 км:
Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе — 6 часов.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 5.

Вооружение:
Боевая нагрузка — 9000 кг. 6 УР большой дальности Р-37 или Р-33С, размещенных под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески и 4 УР средней дальности Р-77(РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах.

13.10.2013

Добавить комментарий

*